cВаш город действительно Сочи?— Да, все верно— Нет, сменить город

Квартиры в Сочи в новостройках

Квартиры в новостройках Сочи

После Олимпиады-2014 Сочи превратился в центр деловой активности Черноморского побережья России. Теперь сюда приезжают не только отдохнуть на море, но и покататься на лыжах, поработать, с пользой провести время на различного рода мероприятиях: фестивалях, соревнованиях, форумах. На рынке жилой недвижимости это отразилось самым непосредственным образом — несмотря на кризис, желающих купить квартиру в Сочи в новостройке меньше не становится, а цены на квадратные метры не только не падают, а даже растут!

Главная особенность сочинского рынка новостроек — стабильный рост цен. За последний год стоимость жилья здесь выросла на 15,2%. Для сравнения — в Геленджике цены подросли на 5% за 7 лет, в Анапе и Новороссийске за этот же период на 2-3%. В Туапсе и на курортах Азовского моря стоимость квадратного метра на квартиры в новостройках вот уже несколько лет стабильна. Правда, никто из экспертов рынка не гарантирует, что в следующем году эти цены останутся на прежнем уровне.

Еще один нюанс рынка первичного жилья в Сочи — достойный выбор объектов элитной категории. Если в Анапе, Туапсе и Новороссийске доминируют дома эконом и комфорт-классов, то в Сочи больше половины предложений — это дорогие, современные и комфортабельные новостройки бизнес и премиум-классов. Есть и эксклюзивные предложения, которых не найти нигде, кроме Сочи. Как пример — пентхаусы и многокомнатные апартаменты на базе отеля Hyatt Regency Sochi.

В Сочи цены на квартиры в новостройках зависят не только от категорийности жилья, но и от района. Удаление от моря на 1 км снижает стоимость квадратного метра на 10-15%.

Студии

Квартиры-студии — это 7-8% предложений в сочинских новостройках. Причем жилплощадь этого типа есть не во всех домах, поскольку спрос на нее невелик. Самые компактные студии — 17 квадратных метров. Верхняя планка колеблется от 50 до 70 м2. Студии такой большой площади характерны для жилых комплексов бизнес и премиум-классов.

Стоимость квадратного метра во многом определяет локация. В Центральном районе за единицу площади придется заплатить не менее 100 тыс. рублей. В 60-70 тыс. за квадрат можно уложиться, если ориентироваться на студии в Дагомысе, Аше, на Батумском шоссе.

Спрос на краткосрочную аренду студий в высокий сезон составляет 14,2% против 36% у однокомнатных. При этом стоимость студий ненамного ниже однокомнатных квартир, так что выгода такого приобретения для последующей сдачи в аренду отдыхающим сомнительна.

Однокомнатные квартиры в новостройках: спрос и цены

45% от всех желающих купить квартиру в новостройке Сочи приобретают однокомнатные квартиры. Предложения есть в ЖК всех категорий и во всех районах города!

Минимальная площадь — 25 квадратов. Максимальная — порядка 100 кв.м. Как и студии, самые просторные однушки проектируют исключительно в бизнес и премиум-классах. Как показывает практика, оптимальная площадь для жизни и сдачи квартиры в аренду колеблется между 35 и 45 кв.м. Именно такое жилье покупают:

  • молодые пары;
  • пенсионеры, перебирающиеся на Юг;
  • семьи с 1 ребенком;
  • холостые топ-менеджеры и бизнесмены, переезжающие в Сочи.

Эти же квартиры предпочитают снимать семьи с одним или двумя детьми. По статистике, их выбирает более 1/3 курортников, так что при ограниченном инвестиционном бюджете однушка, пожалуй, самый выгодный вариант.

Ликвидность двух- и трехкомнатного первичного жилья

Самые ликвидные сочинские квартиры — двухкомнатные. На срок от 1 до 3 недель их снимают 38% отдыхающих.

Покупательский спрос на них чуть меньше, чем на однокомнатные — 31%. Застройщики предусматривают квартиры с двумя комнатами практически в каждом новом доме, независимо от его категории. Самые скромные по площади — предложения по 50-60 кв. метров. Верхняя граница колеблется между 140 и 160 м2. Наиболее перспективными с точки зрения последующей сдачи внаем считаются апартаменты по 55-70 квадратов.

Традиционно дорогое жилье этого формата строится в Центре. В Лазаревском и Хостинском районах цены ниже: на каждом квадратном метре можно сэкономить 10-20%.

Трешки даже популярней студий! Они фигурируют в 13% сделок купли-продажи нового жилья. Правда, трехкомнатные квартиры в новостройках Сочи по сходной цене придется поискать — мало кто из застройщиков эконом-сегмента включает их в проект. Немного трешек есть в комфорт-классе, хороший выбор в ЖК бизнес и премиум-категории.

Разброс площади большой — от 120 м2 в эконом и комфорт-классах до 370 м2 в новостройках сегмента DeLuxe. Самые дорогие квартиры этого типа возводятся в Центре и Адлерском районе. Жилплощадь по 70-80 тыс. рублей за квадрат можно найти в Лазаревском и Хостинском районах.

Основная аудитория туристов, снимающих трехкомнатные апартаменты на срок от 3 дней до 3 недель — семьи с 2-3 детьми и компании, приезжающие на краткосрочный отдых.

Многокомнатные квартиры и элитные апартаменты

Многокомнатных апартаментов на рынке сочинских новостроек всего 1% и встречаются они только в домах бизнес и премиум-категории. Причем, как правило, только в Центре или очень близко к морю: люди, которые готовы вложиться в комфорт и безопасность, не готовы тратить время на дорогу и пробки.

Площади разные — от 200 м2 в двухуровневых апартаментах до 500 квадратов в пентхаусе. В зависимости от категории жилого комплекса, помимо статуса, близости пляжа и роскошного вида из окон, к квартире могут прилагаться различные инфраструктурные бонусы:

  • эксплуатируемая крыша с зимним садом;
  • общие террасы и видовые площадки;
  • бассейн, хаммам, спортивный зал;
  • ресепшн и услуги службы уборки;
  • паркинг с автомойкой и пр.

Самые ликвидные многокомнатные квартиры в Сочи в новостройках расположены не далее 300 м от береговой линии. При этом нужно понимать, что в Сочи 300 метров по карте, на местности могут обернуться 1-2 км.

По данным аналитиков, доходность квартиры в Сочи в среднем составляет 7,8%. Это значит, что если купить квартиру в сочинской новостройке, например, за 4,5-5,5 млн., сдавать его по средней ставке весь высокий сезон или по минимальной круглогодично, то вложения окупятся уже через 13 лет. Причем не так важно, что покупать. Главное, точно определить свою целевую аудиторию и ориентироваться именно на этот сегмент арендаторов.



Читайте также